Обломов
Когда-то я, бездумно, подчиняясь традиции, считал Обломова плохим человеком: лентяй, ничего не хочет делать, трус, боиться принимать какие-то решения. Но недавно до меня дошло: да ведь по общечеловеческим параметрам это же замечательный, прекраснодушный человек! Он не убивает, не крадет, даже почти не врет, не пьет, он никому не мешает жить, но живет своей внутренней напряженной жизнью, он не глеп, у него постоянно в голове какие-то интересные мысли, проекты и т.д.
Больше того, до меня дошло, что я, весь такой занятой отец семейства, муж, работник и прочая и прочая на самом деле был натуральным Обломовым, но не внешне, а в сущности своей, внутри, потому, что суть обломовщины не в диване, а в том, что Обломов искал, как ему уйти от проблем и жить как можно проще и комфортнее.
Как и многие другие люди я раньше считал, что быть хорошим, это значит НЕ делать: не красть, не убивать, не врать и т.д., короче не делать зла. И по этой схеме я получался довольно-таки хорошим, особенно на фоне некоторых других (и по этой причине тоже люди любят узнавать о перступлениях). Соответственно христианство я воспринимал прежде всего как систему запретов, НЕ деланья, и способов этого достичь.
Недавно я понял, что для того, чтобы быть хорошим, нужно ДЕЛАТЬ. Иисус ясно дает понять в Библии и жизни, что добродетель - это действие, добродетель - это активность. Камень у дороги тоже не крадет, не убивает, но хороший человек должен быть больше этого, вместо "не красть" должно быть "давать", вместо "не полоснуть мальчика бритвочкой по горлышку" как Ленин в анекдоте - "накормить" и т.д.

Нельзя путать пассивность+страх наказания с добром. Добро - это активная позиция.
Добродетель это не разовая акция типа подачки нищему в праздник, а постоянная черта характера.
Назад
На главную

Сайт создан в системе uCoz